+7 499 70-33-777

В статье собраны 10 советов для тех, кто решил не прибегать к помощи копирайтеров и не заказывать рекламный текст для своего сайта на стороне.

Существуют различные мнения насчет эффективности текстов, написанных работниками компании, которые видят ее продукты, как говорится, изнутри. В противовес приводятся доводы о необходимости свежего взгляда и неспособности работника или руководителя непредвзято взглянуть на производимый на товар. Однако если вы уверены, что никто другой, кроме вас, не сможет его представить должным образом, у вас есть силы и потенциал, то  вам будет несложно овладеть этим ремеслом.

1. Сразу к делу

Фраза о том, что более 70 % интернет-пользователей   тексты не читают, а просматривают, стала уже крылатой, однако число сайтов, текст главной странице которых начинается словами «Ни для кого не секрет, что…» или «Со стародавних времен…», только растет. 

Заходя в Сеть в поисках турагентства, обычный пользователь вовсе не желает в сотый раз читать о том, что «наконец пришла пора отпусков и так хочется вырваться из душного города». Он пробегается глазами по сайту в поисках цен на горящие путевки, и если таковых не находит, ничто не заставит его задержаться на сайте еще на минуту. 

А все потому, что сайтов в Интернете миллионы,  а нужен-то всего один единственный. Тот, заходя на который сразу понимаешь, что попал по адресу, тебя здесь ждали, приготовили все в удобном для тебя виде и не заставляют изучать историю компании со дня ее основания, прежде чем перейти к сути дела.

2. Меньше «воды»

Тот, кому вы поручите написание текста для вашего сайта, должен  иметь представление о разнице между бумажным рекламным текстом (такой вы можете отправить заказчикам или партнерам по факсу или дополнить им коммерческое предложение) и текстом, который будут читать с экрана. 

Если попытаться грамотно адаптировать уже существующий текст информационного письма  для сайта, то объем его  придется уменьшить в 3-4 раза.  Поэтому, приступая к написанию текста или поручая его своему подчиненному, удостоверьтесь, что вы или он понимаете, какие слова способны сразу «зацепить», а какие будут излишними. Для этого поставьте себя на место заказчика, который, прежде чем зайти на ваш сайт, просмотрел с десяток сайтов ваших конкурентов.

3. Заголовок задает тон

Заголовку следует уделить наибольшее внимание. В нем должно быть четко и ясно обозначено, что вы предлагаете покупателю и какая польза от покупки именно вашего товара. Например, плохим заголовком будет следующий: «Окна ПВХ от компании  *** — лидера рынка», — в тексте нет обращения к покупателю, сообщение не адресовано никому. Гораздо лучшим вариантом заголовка будет следующий: «Качественные немецкие окна ПВХ для вашего дома».

4. Структурируйте текст

Из всего объема текста наиболее заметными являются заголовки и графические элементы: списки, изображения.

Разбейте текст на короткие абзацы и каждому присвойте подзаголовок.  По возможности подавайте информацию наглядно — наиболее важные моменты выделяйте цветом; номера в списках замените маркерами; используйте подложки под текст и цветные плашки. Можно использовать большие изображения, фотографии продукции, однако будьте осторожны — плохо сверстанный текст будет теряться на красочном фоне.

5. Избегайте неточных формулировок

Описывая товар или услугу, постарайтесь использовать как можно меньше рекламных штампов, вроде «превзойти все ожидания» или «гибкая система скидок». Сегодня, когда все вокруг продается и покупается, у человека выработался иммунитет  к подобным речевым конструкциям, которые, по сути, не несут в себе никакой полезной информации.

Вместо того чтобы уверять покупателя, что товар будет доставлен «в максимально короткие сроки», сообщите ему, что заказанный товар он получит на следующий день.

6. Больше нужной информации

В первом пункте уже упоминалось о том, что интерент-пользователь в большинстве случаев — ленивый читатель. Однако это вовсе не значит, что он ограничится только разглядыванием картинок в «Галерее» вашего сайта. Всю информацию об интересующем его товаре он прочтет очень внимательно. От того, насколько полно описаны все особенности товара, характеристики и свойства, зависит, перейдет ли покупатель потенциальный в категорию состоявшегося или даже постоянного покупателя.

7. Изъясняйтесь проще

Если вы обладаете талантом замысловато и метафорично  пользоваться словом, то лучше поручите писать тексты для клиентов кому-нибудь другому. Чем проще и доступнее будет выражена ваша мысль, тем правильнее поймет вас покупатель. Говорите просто и убедительно, не стесняйтесь употреблять разговорные слова и выражения (но знайте меру), и покупатель не решит, что вы водите его за нос.

8. Подчеркните достоинства

Вопрос, на который ищет ответ покупатель: «Почему я должен купить это именно здесь?». Выгода для покупателя должна быть очевидна. Перечислив достоинства товара, не забудьте  указать на преимущества сотрудничества с вами, но не допускайте необоснованных преувеличений — только наладив контакт с клиентом, войдя к нему в доверие, вы сможете удержать его на своем сайте и побудить совершить покупку.

9. Будьте на шаг впереди

Подумайте, какие вопросы могут возникнуть у покупателя, решившегося на покупку. Понятна ли процедура заказа, есть ли возможность безналичного расчета или оформления товара в кредит, требуется ли предоплата, все ли контактные данные указаны на сайте, предусмотрена ли возможность возврата — покупатель должен четко себе представлять, что ждет его после покупки.

10. Заключительный акцент

Каким бы лаконичным не было ваше повествование, заканчивать его необходимо побуждением к действию, призывом приобрести товар, позвонить, зарегистрироваться, или поделиться ссылкой с друзьями. Если после прочтения пользователь не закроет браузер, устало потирая глаза, и не перейдет на страницу сайта ваших конкурентов, то ваш текст выполнил свою миссию.

Ирина Мамчиц

03.06.2013