+7 499 70-33-777

Какие изображения подойдут для каталога на сайте?

Каталог — порой, единственное, за чем пользователи заходят на сайт. Правильно подобранные изображения в каталоге важны не меньше, чем информация о товаре.

Визуальная составляющая сайта оказывает огромное влияние на доверие к нему со стороны посетителей. Они лишены возможности пощупать товар, испытать его в действии, как в обычном магазине. Единственное, что в этом случае остается, — оценивать продукт по фотографии.

Давайте разберемся, что необходимо учитывать, при наполнении каталога иллюстрационным материалом.

Где взять фотографии?

Тяжело удержаться от соблазна найти в интернете самые симпатичные фотографии товара, аналогичного вашему. Но поставьте себя на место пользователя, который просматривает уже второй десяток страниц из поисковой выдачи, и всякий раз натыкается на одни и те же изображения.

Еще одним аргументом против дублирования фотоконтента других сайтов, является опасность наложения санкций поисковой системой. Поисковой робот способен отличать уникальный визуальный материал от копипасты. Большое количество материала с низкой уникальностью чревато снижением релевантности страницы.

Про релевантность, уникальность и вред копипасты можно почитать здесь.

Если ваш товар единственный в своем роде, то использовать фотографии из поиска по картинкам не вариант — придется самому брать в руки фотоаппарат.

Допустим, у вас уже есть собственные фотографии, часто сделанные на цифровую «мыльницу» при неважном освещении, в разрешении 300*300 пикселей.

В случае если ваш продукт действительно не имеет аналогов и ценовое предложение супер выгодное, можете рискнуть и заполнить каталог, чем есть. Но в борьбе за конкурентные преимущества вам не выйти победителем. Кто рискнет нажать заветную кнопку «Сделать заказ», если в фотографии в каталоге сайта размером с наперсток?

Идеальный вариант — заказать съемку у профессионального фотографа, а лучше — у нас.

У вас появятся не только уникальные фотографии в высоком разрешении, которые можно использовать также в печатной рекламе или презентациях.

Какой размер выбрать?

Допустим, с недостатком материалов вы разобрались. Теперь проверьте характеристики файла.

Несмотря на то, что скорость интернет-соединения с каждым годом растет, нам еще далеко до технических возможностей западных конкурентов. Половина пользователей и вовсе заходит в Сеть только с помощью планшетов и смартфонов. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы размер изображений не превышал 600 пикселей по ширине для единичных объектов, и 1280 — для панорам.

Говорящие описания

Для того чтобы поисковая система полюбила ваш сайт, придется потрать время на присвоение всем графическим файлам адекватных названий. Например, имя "avtokreslo-pilot-mt.jpg" будет предпочтительнее, чем "IMG008451.jpg".

Совет: используйте строчные буквы латинского алфавита без апострофов, пробелы заменяйте дефисами.

Чтобы помочь сайту утвердиться в ТОПе, используйте тег <alt> для описания изображений. Описание должно отражать тематику страницы каталога, допускается наличие ключевых слов.

Например:

  • Плохо: <alt="...">
  • Лучше: <alt="автокресло">
  • Отлично: <alt=" детское автокресло Piot MT>
  • Снова плохо: <alt=" по низкой цене автокресло детское в Саратове купить в кредит аксессуары для авто товары для детей">

Глазами пользователя

В завершении хочется упомянуть о психологии пользователя. Откровенно говоря, это первое, о чем стоит задумываться, планируя структуру каталога товаров и сайта в целом.

Берите во внимание половозрастную структуру посетителей сайта. Представьте вашего потенциального покупателя — кто он? Домохозяйка 25–35 лет или студент, помешанный на электронных гаджетах?

Социальную статистику о посетителях сайта можно посмотреть в Яндекс.Метрике (попросите доступ у вашего веб-мастера).

Согласно статистике мужчины более склонны выбирать товар по его характеристикам, когда для женщин важно, чтобы продукт можно было рассмотреть с разных сторон.

Сделайте упор на ту или иную часть аудитории, и придерживайтесь ее предпочтений.

Ирина Мамчиц

04.06.2013